СППКК
Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края, являющийся региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), был создан в декабре 2002 года.
Все это время СППКК, в полном соответствии с задачами объединения работодателей, активно защищает интересы работодателей в диалоге с властью. Основной нашей целью является выработка консолидированной позиции делового сообщества по ключевым направлениям реформ и актуальным вопросам экономической и промышленной политики.
Сегодня СППКК объединяет в своих рядах более 220 членов. Наша организация является крупнейшим в регионе активно функционирующим объединением работодателей. В состав Союза входят крупные промышленные предприятия, ведущие банки региона, строительные и научные организации, страховые, туристические и торговые компании. Кроме того, среди членов Союза насчитывается большое количество малых и средних предпринимателей. Таким образом, сегодня мы реально представляем интересы всех слоев краевого бизнес-сообщества.
Один из основополагающих принципов СППКК – установление партнерских отношений со всеми ветвями власти на основе диалога. В начале 2005 года при участии Союза было подписано Краевое трехстороннее соглашение. Наши представители в краевой трехсторонней комиссии защищают интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений.
Члены СППКК, занимая посты в Законодательном Собрании края и органах местного самоуправления, активно лоббируют важные для краевого бизнес-сообщества законопроекты. Поддержка и последовательное отстаивание интересов предприятий и организаций, входящих в состав СППКК, – одно из основных направлений нашей деятельности. Мы выступаем с законодательными инициативами по вопросам налогообложения, приватизации государственного и муниципального имущества, по снижению административных барьеров на разных уровнях власти.
Достаточно эффективно продвигается и совместная с администрацией края работа по развитию внутрикраевой и межрегиональной кооперации. Уже заключены первые договоры красноярских поставщиков товаров и услуг с такими промышленными гигантами, как ОАО «ГМК «Норильский никель» и РУСАЛ. Кроме того, Союз промышленников и предпринимателей края активно устанавливает деловые контакты с бизнес-сообществом из Украины, Белоруссии, Италии, Индии, Китая.
Многочисленными публикациями в СМИ мы стараемся формировать позитивный имидж бизнесмена и влиять на общественное мнение по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности в крае не с позиции конфронтации, а с позиции сотрудничества и развития. Кроме того, Союз неоднократно оказывал и оказывает юридическую помощь и консультационные услуги предприятиям и организациям, входящим в состав СППКК.
Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края объединяет людей:
- неравнодушных и инициативных, заинтересованных в более эффективном развитии экономики края;
- активно участвующих в проведении социальных реформ и развитии системы социального партнерства;
- желающих отстаивать свою позицию в партнёрском диалоге с обществом и властью
- чья деятельность и предпринимательская инициатива стали двигателем развития рыночной экономики;
- формирующих свои интересы с учетом последствий для общества;
- дорожащих своей деловой репутацией и стремящихся соответствовать мировым корпоративным стандартам;
- придающих большое значение формированию позитивного отношения общества к бизнесу и признанию важной роли предпринимателя на современном этапе развития страны;
- для которых важен как собственный успех, так и экономический рост края и страны в целом, повышение уровня жизни всего общества.
Председатель
Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края был создан в декабре 2002 года по инициативе Ашлапова Николая Ивановича, который был председателем СППКК до 16 июня 2006 г. С 16 июня 2006 г. председателем СППКК был избран Васильев Михаил Геннадьевич.
С 19 апреля 2017 года председателем СППКК является Гаврилов Петр Михайлович.
Исполнительная дирекция СППКК:
- Андрияшкин Валерий Николаевич
Исполнительный директор
Тел. 266-99-77
- Лыткин Александр Васильевич
Директор по развитию
Тел. 212-35-89
- Подлесная Лариса Михайловна
Начальник организационного отдела
Тел. 266-08-86
Межотраслевой центр охраны труда
ООО «Межотраслевой центр охраны труда и кадрового делопроизводства», входящее в группу компаний "Сфера труда 24", является одним из учредителей журнала «Социальное партнерство. Практика региона», являясь тематической базой для данного издания.
«Межотраслевой центр охраны труда и кадрового делопроизводства» — организация, оказывающая на основании долгосрочных договоров услуги по организации охраны труда и кадрового делопроизводства. Руководство Центра активно сотрудничает с региональными объединениями работодателей, возглавляет в некоторых из них рабочие группы и секции, пропагандирующие и освещающие вопросы трудового законодательства на предприятиях малого и среднего бизнеса. Также руководство Центра принимает активное участие в работе трехсторонней комиссии, в межведомственных координационных комиссиях и советах, представляя сторону сообщества работодателей.
«Межотраслевой центр охраны труда и кадрового делопроизводства» пропагандирует аутсорсинг в сфере охраны труда как самый эффективный способ организации охраны труда на субъекте малого предпринимательства. На клиентских предприятиях центра работает на сегодняшний день свыше 10 тысяч человек. Многие клиенты Центра являются таковыми уже более 10 лет.
Специалистами Центра разработаны сборники инструкций для различных областей, а также ряд проектов локальных нормативных документов, которые прошли экспертную оценку регионального органа управления труда и одобрены для применения в практической работе на предприятиях.
Елена Александровна Братчун
заместитель директора
ООО «Межотраслевой центр охраны труда и кадрового делопроизводства»
«Разработка документации выделена у нас в отдельное направление. Если для разработки локальных документов от специалиста-разработчика требуется усидчивость, внимательность и умение работать с нормативной документацией, то требования к сервисным специалистам, ведущим клиентские организации, постоянно растут — помимо должного профессионального уровня необходима гибкость, коммуникабельность и умение ориентироваться в ситуации. Заказчик получает специалиста по охране труда, работу которого контролирует его непосредственный руководитель и выше по должностным ступеням, а ответственность за качество услуги (за качество документации и то, что в целом работа проводится в соответствии с требованиями законодательства) несет юридическое лицо.
Когда мы заключаем договор на сервисное обслуживание по охране труда, в первый месяц мы предлагаем работодателю провести независимую оценку состояния кадровой документации. Мы заинтересованы, чтобы она велась должным образом. Например, для разработки инструкций нужно, чтобы профессии или должности были названы правильно, в соответствии ЕТКС. Действительная организационно-структурная схема (структура подчиненности) необходима для организации системы охраны труда, где подчиненность важна для распределения ответственности. По результатам проведенного «мини-аудита» мы пишем акт с указанием допущенных ошибок и нарушений и в устной форме даем рекомендации по их устранению. Получив акт, работодатель узнает, что напишет в предписании государственный инспектор труда правового отдела, если придет на проверку.
Поскольку кадровая работа и охрана труда на практике весьма взаимосвязаны, выделять их в отдельные независимые направления нецелесообразно. Однако все же в трудовом праве они являются самостоятельными, и каждое направление требует достаточного опыта и внимания.В процессе оказания услуг выяснилось, что на 90% предприятий кадровая работа находится на очень низком уровне. Многие работодатели малого бизнеса до сих пор считают, что кадровая работа не требует опыта и квалификации, и поручают ее бухгалтерам, не всегда разбирающимся в нюансах, а то и секретарям, или офис — менеджерам, которые иногда видят кадровые документы впервые.
Услуга по организации кадровой работы оказалась не менее востребованной! Сейчас у нас функционируют 2 отдела — охраны труда и кадрового делопроизводства. Заказчик получает услуги узких специалистов (по охране труда, по организации кадровой работы, по расследованию несчастных случаев и т.д.), которые наработали большой практический опыт за счет выполнения однотипных операций на предприятиях других заказчиков. Наше мнение: чем более узкая направленность работающего у нас специалиста, тем больше его опыт в данном направлении.Все зависит от заказчика: что он хочет получить, в каком «режиме» и каковы его финансовые возможности. Если кадровая работа ведется на хорошем уровне, и у работодателя есть понимание взаимосвязи организации охраны труда и кадровой работы, есть желание работать с отдачей и получить качественную услугу, то внедрение системы охраны труда становится успешным. И можно с уверенностью сказать, что риски работодателя, связанные с возможностью проблем данного порядка, сводятся к минимуму.
Если же заказчику требуется помощь в организации кадровой работы, ему предлагаются услуги по следующим вариантам:
- Разработка документации по организации кадровой работы (штатного расписания, трудовых договоров, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, проектов приказов и т.п.). Возможен расширенный вариант – разработка + постановка кадровой работы (заполнение книг регистрации и т.д.);
- Выездное консультирование с элементами оказания практической помощи (показать, как заполняются книги, как считается стаж, разбор сложных вопросов) + разработка основных или сложных кадровых документов: правил внутреннего трудового распорядка, положения о вахтовом методе работы и т.п. (в том числе подготовка к проверкам). Вся работа организовывается в соответствии с потребностями заказчика, оплата ежемесячно. Самый востребованный вид услуг.
- Консультирование:
- с выездом и без выезда по отдельным вопросам, оплата почасовая;
- выездное, количество выездов в зависимости от суммы и финансовой возможности: консультирование кадрового работника на месте или, точнее, выдача устных рекомендаций, оплата ежемесячно;
- Подготовка к проверкам, оплата договорная в зависимости от срочности и объемов работ.
Наша задача на все вопросы найти компетентный ответ. Мы проводим профилактическую работу на предприятиях, с которыми состоим в договорных отношениях, помогаем им устранить уже допущенные ошибки, предопределяем возможные нарушения трудового законодательства. Таким образом, предупреждаем возможные конфликты между работником и работодателем из-за ошибок в оформлении кадровой и связанной с ней производственной документации».