Государственные услуги Пенсионного фонда в режиме онлайн

Жители Красноярского края через Интернет могут подать заявление о назначении и способе доставки пенсии, записаться на личный прием, воспользовавшись электронной очередью, распечатать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, а также заказать документ или справку в территориальном офисе ПФР. Данные услуги доступны в личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Доступ к личному кабинету имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации или на сайте госуслуг. На вопросы, связанные с использованием личного кабинета застрахованного лица, отвечает исполняющий обязанности управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Красноярскому краю Денис МАЙБОРОДА.

 

Денис Александрович, если у гражданина есть подозрение, что организация, в которой он работал, не отчиталась за него в Пенсионный фонд, есть ли возможность это проверить, не приезжая в ПФР?

— Для того чтобы проверить, отчислял ли работодатель страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также все ли сведения учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, можно запросить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР. Таким образом, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

— Можно ли через личный кабинет подать заявление на пенсию по случаю потери кормильца?

— Да, сейчас такая возможность предусмотрена. Также через этот электронный сервис можно подать заявление о назначении страховой пенсии по старости и по инвалидности, социальной и накопительной пенсий. Здесь же можно подать заявление и о способе доставки пенсии либо о смене доставщика.

— В какие сроки можно подать заявление о назначении пенсии по старости через личный кабинет?

— Подать заявление о назначении страховой пенсии по старости через данный электронный сервис можно не ранее чем за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на страховую пенсию по старости. Аналогичный подход применяется в настоящее время в случае личного обращения в территориальное управление ПФР. При этом в личном кабинете застрахованного лица предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения. Хочется обратить внимание, что подать заявление на сайте ПФР о назначении пенсии можно только через личный кабинет. Заявления, поданные с помощью обычной электронной почты, будут отклонены как не прошедшие идентификацию личности.

— Когда гражданин подает заявление через личный кабинет, каким образом он узнает о назначении пенсии?

— Поступившее заявление рассматривается в территориальном управлении ПФР в течение 10 дней. После принятия решения о назначении страховой пенсии по старости в личный кабинет застрахованного лица автоматически поступает уведомление и появляется статус «Вынесено положительное решение», также поступает и уведомление о размере назначенной пенсии.

— При регистрации в личном кабинете многие сталкиваются с вопросом выбора уровня проверки учетной записи. Какой уровень должен быть выбран?

— Для того чтобы воспользоваться сервисами личного кабинета застрахованного лица, необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре и иметь третий уровень регистрации — подтвержденная учетная запись. Для ее получения необходимо подтвердить регистрацию, посетив специализированный центр ОАО «Ростелеком», администрацию района, а также территориальный орган Пенсионного фонда. Код подтверждения также можно получить заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи.

— Если гражданин зарегистрирован на Едином портале госуслуг, можно ли использовать полученные логин и пароль для входа в личный кабинет застрахованного лица?

— При условии регистрации на Едином портале государственных услуг полученные логин и пароль можно использовать и для входа в электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России.

— А можно таким образом направить заявление при изменении номера лицевого счета в кредитном учреждении для зачисления пенсии?

— Да, через личный кабинет можно направить как заявление о доставке назначенной пенсии, например, при смене способа доставки (выплаты) пенсии с Почты России на кредитное учреждение и наоборот. Также можно подать заявление об изменении данных о кредитном учреждении или только о номере лицевого счета. Личный кабинет застрахованного лица прочно входит в жизнь жителей Красноярского края. На сегодняшний день уже более 600 заявлений поданы с его помощью. Надеюсь, что со временем все жители оценят этот удобный сервис.