Номер 2019/3-4 (49-50)

Дорогие читатели!

Сегодня хочу поделиться с вами моими дилетантскими размышлениями на тему мотивации, и прежде всего самомотивации.

Что мотивирует человека в области трудовой деятельности? Помимо очевидного ответа — деньги, один из сотрудников дополнительной мотивацией имеет возможность карьерного роста, другой работает ради опыта и связей, третий трудится потому, что ему в кайф работать именно в этой компании и с этими людьми, четвертому просто нравится его профессия и сам трудовой процесс. Но самые важные аспекты мотивации базируются на внутреннем понимании ответов на вопросы «зачем я существую» и «ради чего я живу». Кризис среднего возраста, который ругают как раз за результаты осмысления подобных вопросов, и есть попытка каждого из рода homasapiens окончательно (то есть до конца жизни) расставить все точки над «ё» и найти ориентир развития на вторую (наиболее продуктивную) половину отпущенного ему срока жизни.

Часто между понятиями мотивации «я работаю» и «я живу» ставится знак равенства. Это не говорит о том, что человек работает для того, чтобы жить, или живет, чтобы работать, но, действительно, причины, почему он работает и зачем существует, находятся в одной плоскости.

Главный источник мотивации — стремление продолжить род, родить и воспитать детей, социально или экономически повысить положение своего рода.Также существует еще один вид мотивации: стремление в процессе всей жизнедеятельности к совершению локального добра, к созиданию. Именно к данному виду мотивации я отношу причины деятельности художников и музыкантов, писателей и скульпторов — всех, кого относят к творческим и созидательным категориям человечества.

Не имея сам прямого отношения к творчеству и созиданию, более того, работая в максимально формализованной отрасли трудового законодательства, всё же считаю, что мотивация «сделать мир лучше» имеет право на существование. Действия Дон Кихота могут быть невостребованными или необдуманными, могут приводить к плачевным последствиям для окружающих, но его внутренняя мотивация заслуживала всяческого уважения.

Если каждый из нас будет стараться творить то самое локальное добро и всячески преуменьшать чудовищных размеров энтропию и хаос, отчетливо видимые в современной жизни, мир просто обязан стать чуточку лучше.

Поэтому нам, как всегда, стоит подумать, не куда несется этот мир, а куда именно направляемся мы. И не забывать прописную истину: тот, кто хочет, ищет возможности. Остальные ищут оправдания.

 

Искренне ваш,
Андрей Братчун, главный редактор