Интересы жителей – на первом месте

ООО «УК «Калининский» обслуживает 150 тысяч кв. м жилья в 16 многоквартирных домах Красноярска. Руководитель компании Елена ОГОЛЬ рассказала корреспонденту журнала о том, как работает УК по благоустройству придомовых территорий и о взаимодействии с жителями.

Елена Леонидовна, каким работам вы уделяете особое внимание?

— В последнее время наша управляющая компания активно занимается вопросами обеспечения безопасности жильцов и сохранности имущества в местах общего пользования. Для этого мы закрываем жилые комплексы, вводим двухуровневую систему охраны: пост и тревожная кнопка, при нажатии которой на помощь придет вневедомственная охрана.

Система охраны в многоквартирных домах действительно настолько необходима?

— Во-первых, это обеспечение безопасности (ничего не может быть важнее), во-вторых — источник экономической выгоды. Большинство граждан даже не могут себе представить, сколько средств уходит у управляющих компаний на ликвидацию последствий вандализма. Порой жильцы даже не замечают, что разбитый в подъезде светильник был заменен на новый, так как новый тут же был опять разбит! И стены красить необходимо чуть ли не каждый месяц.

А в охраняемых комплексах вещи служат долго, и мы можем потратиться на повышение комфортности: посадить больше цветов во дворе, установить видеокамеры в лифтах, поставить не обычные светильники, а светодиоды. Выложить стены кафелем, влажную уборку проводить не раз в неделю, а ежедневно. Именно поэтому наша компания уделяет организации охраны жилых комплексов особое внимание. Причем в основном установка охранных систем происходит за счет жилищной услуги, а на обслуживание жильцы перечисляют ежемесячно небольшие суммы.

Насколько активно жители ваших домов включаются в работы по благоустройству?

— Жители у нас активные, и мы открыты для взаимодействия. Для каждой группы домов есть офис, где работает диспетчер, который выдает справки, принимает оплату, снимает показания, контролирует слесарей и электриков, а также знает всех жильцов, и ее все знают. Созданы группы в соцсетях, общение идет 24 часа в сутки. Нередко жильцы обращаются к нам с просьбой предоставить материалы для озеленения и всю работу проводят самостоятельно — получается дешевле, и мы имеем возможность, к примеру, высадить не маленькие деревца, а размером побольше. Во дворе на ул. Калинина, 8 активная жительница, переживающая за трудовое воспитание детей, попросила сделать грядку, на которой дети посадили овощи. Регулярно проводим субботники, на которых совместно с жителями убираем территории за пределами дворов, которые принадлежат муниципалитету. А во дворах у нас и так всегда чисто. А после субботников устраиваем праздники с песнями и плясками. Также и другие праздники отмечаем: День знаний, Новый год, День защиты детей.

Расскажите о коллективе управляющей компании.

— При преобразовании ТСЖ в УК в 2013 году мы сохранили его небольшой коллектив: уже много лет здесь работает слесарь-сантехник Борисевич Владимир Михайлович — очень опытный и неравнодушный к своему делу человек, его можно увидеть на работе в любое время суток, в том числе в выходные, и он даже не будет никому об этом докладывать. Увидел, что что-то случилось, так как он живет в этих домах, — встал и пошел устранять поломку. Наталья Шарова, диспетчер на ул. Норильской, также стояла у первоистоков компании, имеет колоссальный опыт, может «разрулить» любую сложную ситуацию. Дворник Анатолий Семенович Шахнов награжден в прошлом году грамотой за первое место в конкурсе на лучшего дворника в Железнодорожном районе.

Всего у нас в штате 28 человек. Мы практически не пользуемся услугами подрядных организаций, привлекая их только на лицензионные виды работ: обслуживание лифтов и автоматической пожарной сигнализации, вывоз мусора, — остальное делаем своими силами, потому что считаем, что это обеспечивает более высокую степень ответственности и повышает качество работ.

На какие принципы вы опираетесь в работе?

— Основной принцип — клиент всегда прав и должен быть доволен. Наш клиент — житель, мы работаем для него. Но должна быть грань — отношения жителей и УК должны соответствовать закону и регулироваться им. Только благодаря тесному сотрудничеству собственников и управляющей компании можно воплотить намеченные планы и реализовать задуманное.