На краевой трехсторонней комиссии

2 сентября состоялось очередное заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На повестку дня были вынесены два вопроса: «О работе сторон социального партнерства по вопросам легализации теневой заработной платы во внебюджетном секторе экономики края» и «О создании краевой системы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края».

Выступая по теме первого вопроса, Димитрий Маслодудов, заместитель министра экономики и регионального развития края, отметил, что повышение уровня заработной платы, создание условий для своевременной ее выплаты, легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Замминистра сообщил: «Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2013 № 527-п создана межведомственная комиссия по подготовке предложений по осуществлению государственной политики в области оплаты труда. Основным документом по взаимодействию органов исполнительной власти края, местного самоуправления, Управления федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, отделения Пенсионного фонда по Красноярскому краю является Порядок информационного взаимодействия на период 2014—2016 годов.

Мониторинг деятельности муниципальных комиссий по мобилизации обязательных платежей в консолидированный бюджет Красноярского края в части работы по выводу из «тени» заработной платы, погашения задолженности по заработной плате и поступления налога на доходы физических лиц проводится министерством экономики и регионального развития края постоянно, в соответствии с указанным выше Порядком.

Так, за первое полугодие 2014 года на заседаниях комиссий заслушан 1 871 руководитель организаций (индивидуальный предприниматель), выплачивающий заработную плату работникам ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного для соответствующей группы территорий края. Из них 715 организаций повысили заработную плату выше уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения, 325 организаций — до уровня прожиточного минимума.

Согласно информации УФНС по краю, дополнительный налог на доходы физических лиц в результате работы территориальных комиссий по легализации заработной платы во внебюджетном секторе экономики края за первое полугодие 2014 года составил 5 992 тыс. рублей».

Инга Самсонюк, заместитель заведующего отделом социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов края, отметила, что для исправления ситуации в области легализации теневых доходов Федерация профсоюзов Красноярского края (ФПКК) при заключении краевого и Красноярского городского трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений особое внимание уделяет вопросам увеличения заработной платы. Заключаемые профсоюзами территориальные, отраслевые соглашения и коллективные договоры, как правило, содержат нормы по индексации заработной платы не менее чем на уровень роста индекса цен на товары и услуги.

Представители ФПКК входят в состав Красноярской городской межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд, а также в лице председателей координационных советов в городских округах и муниципальных районах принимают активное участие в работе межведомственных комиссий по реализации государственной политики в области оплаты труда соответствующего уровня. Представители Федерации профсоюзов края, кроме того, с целью защиты прав работников в области оплаты труда проводят широкую разъяснительную и правозащитную работу:

  • до членов профсоюза доводится информация о негативных последствиях получения теневой заработной платы;
  • правовыми и другими службами профсоюзов оказывают юридическую помощь первичным профсоюзным организациям по вопросам заключения коллективных договоров и установления условий оплаты труда на предприятиях;
  • принимают активное участие в рассмотрении индивидуальных трудовых споров в судах, а также в подготовке судебных документов;
  • для реальной оценки состояния дел по соблюдению трудового законодательства в области оплаты труда принимают участие в проверках организаций края;
  • для информирования трудящихся о деятельности профсоюзов края и сторон социального партнерства по легализации теневой заработной платы размещают материалы на сайте Федерации профсоюзов Красноярского края и в газете «Профсоюзы Красноярья».

По второму вопросу выступала Нина Авдеева, генеральный директор некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края». Она сообщила, что 11 августа 2014 года завершена работа по выбору собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта. Протоколы представлены по 774 многоквартирным домам, из них 743 протокола приняты как удовлетворяющие требованиям ЖК РФ.

В результате 576 многоквартирных домов выбрали специальный счет, владельцем которого определен региональный оператор, 85 многоквартирных домов планируют накапливать средства на специальном счете, владельцем которого определили ТСЖ или ЖСК, 82 многоквартирных дома определили, что взносы должны накапливаться на общем счете регионального оператора. Более 15 тысяч многоквартирных домов собрания не проводили и способ формирования фонда самостоятельно не определили.

По представленным и принятым протоколам ведется работа по заключению договоров и открытию счетов. Проведены встречи с представителями кредитных организаций, чьи филиалы наиболее масштабно представлены на территории региона. На встречах обсуждались возможности открытия и ведения специальных счетов, а также общего счета с наибольшей выгодой для собственников помещений в многоквартирных домах.

В настоящее время региональным оператором организован открытый конкурс по отбору кредитной организации и отбор платежных агентов. Совместно с органами местного самоуправления ведется работа по актуализации региональной программы и разработке краткосрочного плана реализации региональной программы.

Татьяна Игнатова, председатель Красноярской краевой организации общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, в своем докладе обратила внимание собравшихся на проблему капитального ремонта лифтов: «Фактически это замена и модернизация лифтового оборудования как опасного вида вертикального транспорта и который (по некоторым данным) в количестве двух тысяч единиц требует замены в ближайшие семь лет. Однако мы понимаем, что региональный фонд капитального ремонта начнет фактически формироваться только в 2015 году. Поэтому на встрече профсоюзных лидеров с врио губернатора края В. А. Толоконским 24 июня этого года мы поставили вопрос о создании отдельной программы по модернизации лифтов и получили положительный ответ. Хочется надеяться, что мы тем самым позволим региональному фонду направить средства на не менее важные позиции: ремонт крыш, инженерных сетей и, в первую очередь, электрического оборудования. Поэтому в решении комиссии просим записать об обращении к правительству края о создании программы по модернизации лифтов в соответствии с требованиями технического регламента. Кроме того, данная программа (или ее часть, касающаяся капитального ремонта) может быть включена как составляющая часть в региональную адресную программу капитального ремонта общедомового имущества с использованием средств собственников жилья».

По итогам заседания трехсторонняя комиссия приняла ряд решений и вынесла рекомендации сторонам социального партнерства по дальнейшей работе над обсуждаемыми вопросами.