№ 3 (37) 2016 г.

Аристотель — великий древнегреческий философ и ученый — создал науку о движении, которая очень логично и понятно постулировала основные законы мироздания. Его учение не подвергалось сомнению и признавалось всеми почти 2000 лет. И при этом оно было абсолютно ошибочным! Только гений Ньютона навел в этой области знаний порядок, что сразу дало толчок цивилизации машин и механизмов, основанной на открытых им законах классической механики. Господствуй до сих пор воззрения Аристотеля, мы и сейчас ходили бы пешком.

Вот, собственно, об этом и хочется сказать в настоящей статье. Именно состояние образования и науки во многом определяет успешность социально-экономического развития региона. Конкурентоспособность — это самое главное, что сегодня определяет потенциальный уровень благосостояния в регионе, и всю энергию необходимо направлять именно на ее повышение. А это как раз то, что создается образованием и наукой. Поэтому я бы вместо многих предложений в разных областях основное внимание уделил именно первоочередным вопросам развития образования и науки в нашем регионе, понимая, что именно это может системно изменить ситуацию и во всех других областях.

А что вообще можно сделать на региональном уровне? Ведь возможности для маневра в регионе ограничены, с одной стороны, федеральными законами, а с другой — региональным бюджетом. Это, конечно, очень небольшая степень свободы, именно поэтому здесь никакие радикальные изменения и невозможны, они упрутся или в первое, или во второе ограничение. То, как решается проблема повышения качества образования в Красноярском крае, и есть основная тема нашего осеннего номера.

Вклады в образование — одни из тех инвестиций, которые не приносят прямого дохода. Несмотря на это, инвестиции в образование актуальны в любые времена, будь то кризис или период относительной стабильности. Потому что, вкладывая в образование, страна создает свое будущее.

Искренне ваш,

Андрей Павлович БРАТЧУН, главный редактор