АО «НПП «Радиосвязь» было и остается флагманом оборонного производства нашей страны, работая в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами, причем не только технологическими, но и идеологическими. И руководство, и трудовой коллектив стремятся решать все вопросы развития предприятия в рамках социального партнерства.
Редкое предприятие может похвастаться таким объемным «социальным пакетом», какой предоставляет «Радиосвязь» своим работникам. Причем особое в коллективном договоре внимание уделяется поддержке молодых специалистов и их семей: компания компенсирует 50 % стоимости оплаты за арендуемую квартиру; в связи со свадьбой и с рождением ребенка работники получают дополнительные выплаты; матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в период от 1,5 до 3-х лет, выплачивается ежемесячное пособие; работникам, дети которых посещают частный детский сад, частично компенсируется стоимость оплаты, а если ребенок идет в первый класс — оказывается материальная помощь в размере 1 500 рублей.
Неудивительно, что женщины, работающие в «Радиосвязи», без страха идут в декрет, а потом решаются и на второго, иногда на третьего ребенка, ведь предприятие продолжает поддерживать семью. За один только 2016 год в семьях работников предприятия родился 71 ребенок.
И, наконец, предприятие помогает молодым сотрудникам решить один из важнейших жизненных вопросов — жилищный. Благодаря совместным усилиям руководства и профсоюзной организации в 2016 году предприятию удалось впервые на территории Красноярского края реализовать проект жилищного строительства для работников оборонно-промышленного комплекса — было построено четыре многоэтажных дома на 419 квартир для нужд специалистов.
Для этого на базе предприятия был организован жилищно-строительный кооператив из состава работников НПП «Радиосвязь». Земля под строительство в одном из новых районов Красноярска выделена Фондом РЖС на безвозмездной основе. На строительство квартир пайщикам ЖСК выданы льготные банковские кредиты, благодаря господдержке стоимость жилья снижена более чем на треть относительно рыночных цен. Более 80 % участников ЖСК — молодые специалисты, которым отдавался приоритет при составлении списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Молодежь составляет значительную долю персонала компании, более трети работников предприятия — моложе 30 лет. Активное привлечение молодых специалистов — принципиальная позиция компании. В настоящее время актуальной задачей «Радиосвязи» является развитие наукоемкого производства, предприятие выпускает новую технику, более 50 % которой имеет инновационный характер. Завод прошел ряд этапов технического перевооружения и поднялся на современный уровень развития. Компании нужды люди, которые способны быстро адаптироваться к новым условиям, реализовывать смелые идеи, способны думать на шаг вперед.
Активно сотрудничает «Радиосвязь» со многими вузами Красноярска и других городов страны. «На предприятии базируются 10 кафедр вузов: Сибирского федерального университета, СибГАУ, Института физики и академии наук, а также Московский государственный университет выбрал наш завод как базовое предприятие Центра оборонных отраслей. Таким образом, мы получаем симбиоз науки и производства, каждая кафедра занимается своими научными разработками и опирается на наши производственные возможности. Мы помогаем развиваться научной деятельности, а наука делает нашу продукцию конкурентоспособной», — считает генеральный директор АО «НПП «Радиосвязь» Ринат ГАЛЕЕВ.
Не менее важна для коллектива и связь поколений. На предприятии немало сотрудников, проработавших здесь уже несколько десятков лет, накопленный ими опыт, без преувеличения, уникален, поэтому большое внимание уделяется эффективной передаче этого опыта молодым сотрудникам.
Не забывают и о ветеранах завода. Ежегодно администрация, профком и совет ветеранов организуют проведение праздника «День завода», на который приглашаются и пенсионеры предприятия, и праздника «Старшее поколение», поздравляют пенсионеров в день их юбилея. В День Победы и в День завода участники ВОВ и труженики тыла получают материальную помощь.
Активное участие в делах завода принимает его профсоюзная организация, которой столько же лет, сколько и самому предприятию — в прошлом году «Радиосвязь» отметила 75-летний юбилей.
— Я глубоко убежден, что цивилизованный механизм взаимодействия работника и работодателя существует, — это профсоюз. Именно профком — то связующее звено, которое способно донести информацию от рядового рабочего до руководителя и позволяет проводить постоянный мониторинг ситуации на предприятии, планомерно решать возникающие вопросы в правовом русле, — рассказывает Ринат Галеев.
Юлия УЛАТОВА, председатель профкома «Радиосвязи», уверена, что задача профсоюза — не конфронтация с руководством предприятия, а совместная работа, направленная на поддержание микроклимата в большом коллективе. И для этого здесь делается много, всех мероприятий и не перечислишь. Это и конкурсы для детей и их родителей на Новый год и другие праздники, и походы в театры, на концерты, и ежегодное участие в маевках, субботниках — общегородских и собственных.
На предприятии ведется активная спортивная и творческая жизнь. Сотрудники имеют возможность развиваться физически в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, футболу, фитнесу. Ежегодно на территории завода проходит спартакиада, в которой принимает участие более двухсот человек. Свои творческие способности работники предприятия могут совершенствовать в хоре народной песни «Родник» и танцевальном коллективе. Силами работников на предприятии к каждому празднику организуются концерты, конкурсы, мюзиклы.
Забота о работниках на предприятии видна во всем, в каждой мелочи. Например, в столовой люди могут не только пообедать, но и купить свежайший, только из печи хлеб. А поставщик молока для работников, занятных на вредном производстве, тщательно подбирается из числа фермерских хозяйств, чтобы люди получали настоящий натуральный и полезный продукт, а не магазинную пастеризацию.
Когда знакомишься с широким набором социальных гарантий, которые предоставляет НПП «Радиосвязь» своим работникам, становится понятно, как заводу удается развиваться в экономически непростое время. Ведь главный ресурс любого предприятия — это люди. В «Радиосвязи» это понимают, и забота о людях здесь — на высоте. Оттого высока и отдача.