10 апреля 2018 года состоялось совместное заседание правления Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края и Красноярского регионального отделения Союза машиностроителей России под председательством руководителя СППКК Петра Гаврилова.
Первым на правлении был рассмотрен вопрос о влиянии реального сектора экономики на формирование доходов бюджета Красноярского края: итоги исполнения бюджета 2017 года и направления работы на 2018 год. С докладом выступила заместитель министра финансов Красноярского края Ольга СОБЕЩАНСКАЯ. По ее словам, по итогам прошедшего года ощутимый результат принесла работа по мобилизации доходов, в том числе взаимодействию с крупнейшими налогоплательщиками региона. Полностью выполнен план по налоговым и неналоговым доходам. Общая сумма поступлений — 173,6 млрд рублей. Это на 10,7 млрд больше, чем в 2016 году. Кроме того, увеличились поступления в бюджеты территорий, прирост составил 0,7 млрд рублей. Это итоги методической работы с муниципальными образованиями края, в том числе проведения выездных совещаний.
Петр ГАВРИЛОВ отметил, что вопросы развития экономики страны регулярно рассматриваются Союзом промышленников на самом высоком уровне. В частности, на прошедшем недавно съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, в котором принял участие Владимир Путин, состоялся довольно жесткий разговор об источниках развития экономики РФ, о том, что многие потери происходят из-за нестыковок в сфере реального ведения бизнеса, законодательства РФ, от несогласованности в действиях структур. Петр Гаврилов призвал предпринимателей края выдвигать предложения, которые СППКК будет доводить до руководства Российского Союза, что позволит более эффективно отстаивать интересы предпринимателей на всех уровнях.
Также на заседании был рассмотрен вопрос о контрольно-надзорной деятельности в крае: итоги 2017 года, проблемы предпринимательства, обсуждение проекта Федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) в Российской Федерации и муниципальном контроле».
Участники заседания отметили, что во многом по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей реализуется направление стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Комитет по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности РСПП проводит большую работу по совершенствованию нормативно-правовой деятельности.
С докладом об итогах работы прокуратуры Красноярского края по ведению контрольно-надзорной деятельности в регионе перед предпринимателями выступил начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Красноярского края, советник юстиции Юрий ЗДАНОВИЧ. В своем выступлении он отметил, что права хозяйствующих субъектов ущемляются практически во всех сферах взаимодействия бизнеса и власти, в том числе в нормативно-правовом регулировании, предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказании мер поддержки, оплате исполнительных контрактов, осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Так, за 2017 год средствами прокурорского надзора приведено в соответствие более 500 правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержавших препятствия в осуществлении предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности. Общий объем погашенной по мерам прокурорского реагирования задолженности перед предпринимателями по контрактам за последние три года составил более 1,8 млрд рублей. Прокуратурой края на 2018 год не согласовано более 16 % от общего числа проверок субъектов предпринимательства.
Директор по развитию СППКК Александр ЛЫТКИН представил результаты опроса членов Союза по контрольно-надзорной деятельности в регионе, качеству проводимых проверок. Так, Александр Лыткин сообщил, что в Красноярском крае более 40 контрольно-надзорных органов осуществляют проверки у субъектов предпринимательства. Уже само по себе это количество вызывает напряжение у бизнеса, тем более, когда с одним и тем же вопросом приходят несколько контролирующих организаций. Также опрос показал, что предприятия малого, среднего и микробизнеса недостаточно информированы о контрольно-надзорной деятельности, что обусловлено большим объемом информации и отсутствием единой информационно-сервисной инфраструктуры. Для экономически слабых субъектов предпринимательства регуляторные риски, административные издержки, завышенные штрафные санкции и отсутствие эффективной и адресной государственной политики не только препятствуют формированию предпринимательской культуры, легализации микробизнеса, но и сопряжены со спадом деловой активности. О чем свидетельствуют статистические данные.
Тему контрольно-надзорной деятельности продолжили сотрудники Юридического института Сибирского федерального университета. Они провели большую аналитическую работу по изучению проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вынесли предложения по необходимости внесения поправок.
Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Петр Гаврилов отметил: «Для нашего Союза вопросы безопасности населения являются безусловным приоритетом, и здесь мы будем поддерживать проверяющие органы. Что касается проекта закона о государственном и муниципальном контроле, мы будем тесно сотрудничать с Юридическим институтом Сибирского федерального университета, чтобы данный закон был рабочим механизмом для комфортного и безопасного ведения бизнеса».
В целом предприниматели края поддержали снижение административных барьеров, увеличение прозрачности, простоты и адекватности карательного элемента проверочных процедур. Также предприниматели рекомендуют дифференцировать административную ответственность в зависимости от отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малым, средним и крупным, а также сформировать единую эффективную и доступную систему получения субъектами предпринимательской деятельности актуальной, адресной информации о контрольно-надзорной деятельности.
По итогам обсуждения вопросов правление союзов работодателей решило выйти с инициативой и направить предложения в РСПП, правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти Красноярского края по корректировке законопроекта «О государственном контроле (надзоре) в Российской Федерации и муниципальном контроле».
Взаимодействие союзов работодателей с контрольно-надзорными органами позволяет транслировать проблемы бизнеса, минимизировать издержки, потери в хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности.